Департамент
БТИ

Департамент регистрации разъяснил вопрос предоставления информации о собственниках недвижимости

8 сентября 2017
14:53

Департамент регистрации разъяснил нюансы предоставления информации о собственниках недвижимости в городе Харькове.

Как сообщил сегодня, 15 апреля, директор Департамента регистрации Олег Дробот, в последнее время в горсовет обращаются инициативные группы граждан с просьбой предоставить информацию обо всех собственниках квартир, жилых и нежилых помещений в своих домах. Речь идет о реформе в сфере ЖКХ, согласно которой до 1 июля 2016 года совладельцы многоквартирных домов на своих собраниях должны выбрать одну из двух предусмотренных этим законом форм обслуживания жилого дома – в виде ОСМД или нанятой управляющей компании. Поэтому, когда жильцы намерены создать ОСМД, они запрашивают соответствующую информацию.

Как пояснил Олег Дробот, в Законе Украины «Об особенностях осуществления прав собственности в многоквартирном доме» действительно предусмотрено право собственников многоквартирных домов бесплатно получать информацию обо всех совладельцах дома. Но, подчеркнул директор департамента, эта информация предоставляется исключительно в порядке и в рамках, предусмотренных законом. На сегодня порядок получения такой информации урегулирован постановлением Кабмина от 25 декабря 2015 года, согласно которому каждый гражданин может получить информацию из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество. Сделать это можно двумя способами. Первый – обратиться в Центр предоставления административных услуг города Харькова, и в течение 12 часов после обращения сотрудники ЦПАУ и Департамента регистрации должны обработать этот запрос и предоставить соответствующую информацию. Второй способ – зайти на сайт Министерства юстиции Украины и, оформив электронный запрос, получить необходимую информацию.

Кроме того, по словам Олега Дробота, инициативные группы также нередко просят предоставить информацию из бумажных архивов КП «Харьковское городское бюро технической инвентаризации». Но на сегодня предоставление такой информации законом не предусмотрено. Поэтому Харьковский горсовет и его структурные подразделения при таких обращениях руководствуются Законом Украины «О защите персональных данных» и разъяснениями Конституционного Суда Украины, согласно которым информация об имущественном состоянии лица и его имуществе является конфиденциальной и не подлежит разглашению кроме случаев, когда человек дал на это согласие. То есть в этом случае Харьковский горсовет стоит на защите прав харьковчан, которые не давали согласия на разглашение данной информации.

«Реестры являются общедоступными и открытыми. Электронный реестр прав на недвижимое имущество ведется в Харькове с 2003 года. Действительно, часть информации, которой нет в этом реестре, содержится в бумажных архивах БТИ. Но предоставление такой информации законом не предусмотрено. В то же время эту информацию можно получить, просто повесив соответствующее объявление на подъезде, и если большинство людей в доме действительно хочет создать инициативную группу, то они сами предоставят эту информацию о себе», - отметил Олег Дробот.

Для урегулирования данного вопроса Харьковский горсовет направил соответствующее обращение в Кабмин и попросил разъяснить порядок предоставления информации о собственниках недвижимости. Чтобы решить этот вопрос, правительству необходимо будет инициировать принятие закона или принять соответствующее постановление, которое будет регулировать этот порядок.